пятница, 28 марта 2014 г.

Операция

 
   В мае консилиум врачей решили провести мне операцию- боковую торакоскопию, что бы взять материал для исследования и постановки диагноза.
  Я совершенно не боялась операции, мне нужна определённость. Я хочу знать, что со мной.
  Операцию решили сделать в Железнодорожной больнице г.Челябинска. Это больница с хорошей репутацией, отличными специалистами.
   В больницу я поступила 14 мая,операцию назначили на 16 мая. Ждать недолго. Накануне хирург пригласил меня в кабинет и объяснил все нюансы операции, я подписала бумаги.
    Хирург меня предупредил, что когда меня разрежут и возьмут материал, то в течении 30 минут в лаборатории постараются поставить диагноз. Если опухоль доброкачественная, удалят всё и очнусь я в реанимации. Если будет подозрении на зло, то материал отправят в другую лабораторию, удалять ничего не будут и после операции я буду в своей палате. 
    Ночь перед операцией я почти не спала,хотя мне сделали укол. О чём я думала? Я была в каком -то ступоре. Мне казалось, что всё происходит не со мной. Хотела помолится, но не смогла. Я ждала - ждала утра.
    Утром пришли медсёстры и увезли меня на операцию. В предоперационной я лежала на каталке минут 20. Лежала ещё одна и женщина и тихо плакала. Её успокаивали, что-то говорили...Минуты тянулись очень долго.
     Очнулась в палате. Трудно дышать. Началась рвота.Кто-то закричал. Прибежала медсестра и поставила укол. Начала учить дышать. Стало немного легче. Шов от груди до лопатки с левой стороны. Торчат трубки, стоит какой-то аппарат. До меня стало доходить, что я в палате... А это значит- у меня что-то плохое, у меня зло, у меня рак...Слёзы...
  Не буду описывать как прошли послеоперационные дни. На второй день встала, на десятый день сняли швы. Родным разрешила прийти только на восьмые сутки. Когда стала более или менее походить на человека. Сама спустилась вниз. Не люблю,когда меня жалеют. Терпеть не могу жаловаться. В палате глядят на меня косо, никто не приходит, только передачки передают. Но мне всё-равно.
  Зав. отделением обещал, что гистология будет готова через 7 дней. Прошла неделя - информации никакой. Нервы сдают. Становится себя жалко. Каждый день сижу у кабинета зав.отделением. Мне кажется, что он избегает меня. 
  Прошло 10 дней-тишина. Начинаю истерить. Мне плохо. На 13-ый день мне сообщили,что материал отправили в ещё одну лабораторию,диагноз спорный. Тимома или лимфома. Меня выписали домой. 
   После операции мне стало хуже: постоянный удушливый кашель, одышка, температура держится. С собой постоянно ношу сальбутамол. Балончика не хватает на неделю.
   Прошла ещё неделя. В лаборатории сказали, что не могут поставить диагноз. Кошмар! Порекомендовали отвезти стёкла и блоки в платную лабораторию на Северо-запад Челябинска. Муж отвёз, там сказали, что отвеи будет через неделю.
  Как же тянутся дни... Середина июня. Наступило жаркое лето 2012 года. Самочувствие ухудшается. Одна не выхожу на улицу, только в сопровождении.
 Наступило 18 июня. Получен результат гистологии - Неходжкинская лимфома высокой степени злокачественности 4 стадии с поражением надключичных, внутригрудных лимфоузлов, метостаза првого лёгкого.
   Мне становится очень страшно. Я  боюсь. Я не хочу умирать...
 В областной онкодиспансер на госпитализацию очередь,нет свободных мест. В больницу попадаю только 10 июля. У меня плохие анализы, гемоглабин 82. Отказываются делать химиотерапию. Я в истерике!!! Начинают опухать ноги в щиколотках, очень болят. На ногах до колен образуются объёмные шишки размером с пятак. Они синюшного цвета и очень болезненные. Такие шишки образуются на последней стадии лимфомы из-за интоксикации от распада опухоли. Сплю уже сидя на кровати, облокотившись на кучу подушек. Дышать тяжело.
  Муж поднимает всех знакомых медиков, чтобы мне начали делать химиотерапию,звонит в минздрав. Я пишу расписку, что всю ответственность беру на себя.
  И вот мне назначена химиотерапия по схеме CHOP 8 циклов.
Началось лечение.



   Сейчас я понимаю, что потеряла очень много времени из-за лабораторий. Надо , чтобы после операции как можно раньше началось лечение! Нельзя терять время!!! Как только при операции кислород попадает на раковые клетки, они, как семечная шелуха, разносятся по всему организму и начинают интенсивно расти!!!
   

6 комментариев:

  1. Мне мама говорила, что раку нельзя давать "дышать", поэтому она отказалась от операции. А ты теперь объяснила почему.

    ОтветитьУдалить
  2. Лариса, как медик, могу написать о том, что происходит после операции.
    Каждая наша клеточка содержит определенный, человеческий, набор хромосом - 23 пары или 46 хромосом. Если в организме все ОК, то везде будет по 46 хромосом. Иногда в организме образуются обрывы клеток из-за разрыва нормальной клетки. Они содержат не 46, а меньше хромосом. Наш организм (иммунная система) находит и уничтожает эти недоклетки. Если плохо работает иммуннка, то такие обрывки циркулируют по организму и "ищут" себе подобных (не специально, конечно). И вот, повстречав такой же обрывок, такая недоклетка, имеющая агрессивные наклонности, соединяется с другой недоклеткой и получается агрессивная клетка с набором хромосом, отличающихся от нормы. Если это меньше 46, то организм может уничтожить ее (запрограмирован), а если больше... Теперь представим, что сделана операция или это нечто было затронуто каким бы то ни было образом - туча агрессивных клеток попала в кровеносное русло... Наш организм не знает, как бороться с такими клетками, у которых больше 46 хромосом. Это своеобразные франкенштейны.
    Это выдержка из лекции одного из практикующих врачей, которая ведет пациентов на протяжении многих лет, отказавшись от нашей "15-минутной" медицины и перерабатывающая многие медицинские источники, участвующая в симпозиумах, конференциях, выписывающая и читающая не только российские, но и зарубежные издания.

    ОтветитьУдалить
  3. Как страшно!!Держитесь,пусть лечение облегчит и поможет...

    ОтветитьУдалить